Меню

close header menuopen header menu arrowКейсы
Подготовкаtrigger-arrow

Разработка франшизы: идеальное время

Разработка франшизы: идеальное время

Самый главный критерий готовности бизнеса к разработке франшизы

Чтобы определить готовность бизнеса к развитию через франшизу, необходимо сначала взглянуть на франчайзинг с позиции покупателя франшизы – франчайзи.

В какой момент потенциальный покупатель начинает искать информацию о том, что такое франчайзинг, какие франшизы доступны на рынке на данный момент, их доходность, минимальные вложения и планируемый выход на окупаемость? Очевидно, что такие вопросы возникают у людей, которые достаточно осмотрительны, внимательно оценивают риски, но при этом желают открыть свое собственное дело.

Покупатели франшизы, скорее всего, уже имели негативный опыт самостоятельного «плавания», либо чувствуют на интуитивном уровне, что существует обратная сторона медали в бизнесе – риск разориться, потеряв свои силы, вложения и время.

Что нужно таким бизнесменам с ограниченной степенью принятия риска? Гарантии. Гарантии того, что бизнес-идея жизнеспособна и приносит доход. Надежность и правдоподобность таких гарантий будет являться главным критерием для выбора франшизы, и ради таких гарантий покупатели франшизы готовы поделиться частью своей прибыли с франчайзером – продавцом франшизы.

то это означает на практике? Показательным для бизнеса является первый и второй год работы. Если компания не закрылась и не обанкротилась в этот период – это уже успех, если еще и была прибыльной, значит бизнес-идея компании не только жизнеспособна, но и перспективна. При покупке франшизы обычно не требуют предоставить аудированную отчетность за последние несколько лет, чтобы подтвердить заявленные показатели по прибыли и окупаемости. Вместо этого:

Покупателей франшизы интересует подробная бизнес-модель с расчетом основных экономических показателей и описанием ключевых бизнес-процессов.

Покупатели франшизы в отличие от обычных инвесторов заинтересованы в том, чтобы принимать деятельное участие в развитии того направления, куда они вкладывают свои средства. Поэтому франчайзи при выборе франшизы «примеряют» на себя предлагаемую бизнес-модель, оценивают свои способности в ее реализации и в случае положительного решения приобретают франшизу.

Таким образом, идеальным временем для разработки франшизы будет не какой-то период времени года или стадия экономического цикла, а Ваша уверенность в том, что бизнес реально жизнеспособен и приносит доход. Имея такую уверенность, владелец франшизы сможет убедить потенциальных клиентов в надежности и перспективности ведения своего бизнеса по франшизе.

На что еще обратить внимание при оценке готовности к разработке франшизы

Помимо доходности и реального опыта ведения бизнеса еще ряд аспектов позволят оценить, насколько готов бизнес к разработке франшизе:

  • Тиражируемость : если бизнес работает и приносит доход, это не всегда значит, что в другим городе/регионе/стране произойдет то же самое. Необходимо оценить, насколько действующая бизнес-модель может быть стандартизирована и не зависит ли она от специфических уникальных условий, которые не могут быть воспроизведены в других локациях.
  • Развитая маркетинговая составляющая: во многих случаях франшизу приобретают потому, что она обеспечивает доступ к уже известному бренду, готовому набору маркетинговых инструментов, апробированных на практике.
  • Перспективы роста: с точки зрения разработки франшизы, необходимо оценивать потенциал двух рынков – рынка конченого потребителя и рынка потенциальных франчайзи. Востребованный товар или услуга еще не гарантирует, что найдутся предприниматели, готовые купить Вашу франшизу: нужно сравнить конкурентные позиции потенциальной франшизы с конкурентами и альтернативой в виде создания собственного бизнеса.

Таким образом, идеальное время для разработки франшизы – это такой момент времени, когда бизнес уже доказал свою жизнеспособность и доходность, может быть формально описан и стандартизирован, имеет перспективы роста как на рынке конченых потребителей, так и на рынке потенциальных франчайзи.

Зарина Тулегенова

Основатель "Franchise24"

Читать еще

1 июля 2023 / 9 месяцев назад

1 июля 2023 / 9 месяцев назад

Что надо знать продавцу франшизы

Первое, что нужно знать продавцу франшизы, – это нормативное регулирование процесса. Не менее важным является вопрос поиска и отбора покупателей франшизы

15 мая 2023 / 11 месяцев назад

15 мая 2023 / 11 месяцев назад

Упаковка бизнеса во франшизу: продумать все до мелочей

Франшиза может считаться качественной только в том случае, когда она отражает все существенные аспекты взаимодействия франчайзера и франчайзи. При этом упаковка бизнеса во франшизу – это не только создание пакетного предложения, но еще и трансформация собственного бизнеса